СТАТЬИ
Анализ ремонта стреловых самоходных кранов.
За последние два года нашем предприятием было проанализирован ремонт 107 кранов типа КС-3577, КС-3575 и КС-4572. В таблице 1 представлены результаты всех неисправностей, обнаруженных в процессе ремонта этих кранов. Общее количество неисправностей составило – 1397.
Таблица 1. Распределение неисправностей по системам кранов
Наименование систем кранов, узлов и деталей | Число неисправностей | Относительное количество неисправностей В % |
Механические поломки крановых установок | 391 | 28 |
Неисправности гидравлических систем, узлов и деталей | 652 | 47 |
Неисправности электрооборудования | 184 | 13 |
Неисправности приборов безопасности | 152 | 11 |
Неисправности шасси | 18 | 1 |
Общее количество неисправностей | 1397 | 160 |
Наибольшее количество неисправностей обнаружено в гидравлике кранов и общее их количество равно – 652, что составляет 47% от общего количества неисправностей имевших место в ремонтируемых кранах.
Число механических поломок (неисправностей), обнаруженных в ремонтируемых кранах – 391 неисправности, что составляет 28% от общего количества неисправностей.
Число неисправностей электрооборудования – 184, а число неисправностей приборов безопасности – 152, что соответственно 13% и 11% от общего количества неисправностей.
Наименьшее количество неисправностей отмечено в шасси кранов (18), что составляет всего лишь 1% от общего их количества.
Малое число неисправностей шасси объясняется тем, что выше указанные краны смонтированы на соответствующих шасси автомобилей и их проектирование должно было обеспечить долговечность этих узлов как автомобиля, пробег которых значительно выше пробега кранов.
Неисправности приборов безопасности в общем их количестве, как уже указывалось, не превышают 11%.
Неисправности механических систем кранов , их узлов и деталей можно разделить на три группы.
К первой группе можно отнести: коробки отбора мощности; поворотные платформы; нижние рамы и выдвижные опоры; системы блокировки заднего моста и креномеры – относительное количество неисправностей в этих узлах и системах находится в пределах 4…6% от общего их количества.
Ко второй группе можно отнести: опорные элементы в механизме телескопа (8% неисправностей от общего количества); грузовой канат (8% неисправностей) ; грузовая лебедка и тормоза(11% неисправностей); опорно-поворотные устройства (11% неисправностей).
К третьей группе относятся: механизм поворота и тормоза (15% неисправностей); грузовые блоки(15% неисправностей) и металлоконструкции стрел(15% неисправностей).
Как видно на Рис.2 неисправности механических систем, узлов и деталей распределены более-менее равномерно в пределах этой группы по узлам, системам и деталям.
Наибольшее количество неисправностей в гидравлических системах, узлах и деталях обнаружено в рукавах высокого давления (23% от общего количества неисправностей этой группы – 652 неисправности), а наименьшее число 3% в двухходовом кране, по 6…7% неисправностей имеет место в электрогидрораспределителях, гидроцилидрах подъема стрелы и гидроклапанных аппаратурах.